14.03.2023

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray. Лада Х-Рей — отзывы Почему мало продают лада х рей


21.05.2018

Lada XRAY (Лада Х-Рей) – вторая после революционная новинка от АвтоВАЗа и на самом деле не такая уж и Российская машина. Дело в том, что двигатели для этой модели были позаимствованы у Ниссан, а трансмиссия – у Рено. Да и вообще, из 1800 деталей используемых в автомобиле, только 500 из них являются оригинальными, а уровень локализации модели составляет не более 50%. Несмотря на это, дебютировавшая пару лет назад на отечественном рынке Lada XRAY, по количеству продаж уже существенно опережает своего прародителя Renault Sandero Stepway, продажи которого стартовали намного раньше. А вот за что Ладу любят больше чем иномарку сейчас и попробуем разобраться.

Немного фактов

Официально про старт продаж Lada XRAY было объявлено в феврале 2016 года. Если не брать во внимание Lada Vesta SW Сross, данная модель является самым дорогим автомобилем из Тольятти, но даже этот факт не помешал ему стать одним из лидеров продаж среди отечественных авто – за 2017 год только в России было продано более 33000 экземпляров. Хэтчбек был построен на платформе B0 позаимствованной у альянса Renault-Nissan. Помимо Lada XRAY и Sandero на ней же базируются такие популярные модели как Logan, Duster и Captur, несмотря на это внешне автомобиль не имеет ни каких сходств со своими соплатформенниками.

Основные плюсы Lada XRAY

Бесспорным плюсом данного авто является его дизайн и хотя, как говорится «на вкус и цвет…», даже люди, которые скептически относятся к российскому автопрому признают, что Стив Маттин на 100% угадал со стилем для данного авто (Х-стиль). Автомобиль выглядит оригинально и современно, а уж на фоне несколько топорного прародителя Sandero тем более. Добавляют шика сложные выштамповки на боковинах кузова и редкие в сегменте ходовые огни, благодаря которым Ладу в потоке видно издалека. О родстве XRAY с Sandero можно догадаться только заглянув в салон, так как в машинах установлены одинаковые дисплеи мультимедийной системы и бортового компьютера.

Несмотря на удачный в целом дизайн, есть часть кузова, которая получила немало критики не только со стороны журналистов, но и автолюбителей. Больше всего всем не нравится корма автомобиля из-за неудачной формы задних фонарей. Подытожив, можно констатировать тот факт, что инженеры АвтоВАЗа поняли, что даже за небольшие деньги потребитель хочет получить красивый автомобиль, а не бесформенное «корыто».

— Клиренс —

Также немаловажным плюсом является дорожный просвет автомобиля, который на штатной резине составляет внушительные 195 мм. И хоть под стальной защитой двигателя он на 5 мм меньше, все равно такой клиренс позволяет уверенно передвигаться за приделами асфальтированных дорог, а это для автолюбителей большинства стран СНГ немаловажно. Несмотря на внушительный дорожный просвет и схожесть с кроссовером, защитный пластиковый обвес и полный привод для Х-Рей не предусмотрены, но расстраиваться не стоит, так как в ближайшее время на рынке ожидается новый XRAY Cross, который будет лишен этих недостатков. Как изменятся характеристики автомобиля пока неизвестно, но проводя аналогию с Вестой, которую при аналогичном апгрейде подняли на 25 мм, можно предположить, что внедорожные возможности новинки улучшатся и она станет в один ряд с такими компактными кроссоверами как Opel Mokka.

— Подвеска —

Подвеска Lada XRAY была позаимствована у родственного Sandero Stepway, которая неплохо зарекомендовала себя в наших условиях эксплуатации, а после адаптации под российский бренд стала еще более собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.

— Оснащенность —

Также к преимуществам Lada XRAY перед конкурентами можно отнести внушительный набор доступных опций. Пусть в базовой комплектации отсутствует кондиционер, что, безусловно, является существенным минусом, зато он неплохо оснащен в части безопасности. В базе установлена система стабилизации, две подушки безопасности и система Эра-Глонасс. Более дорогие комплектации оснащаются навигацией с функцией показа пробок, камерой заднего вида, пусть и однозонным, но, все же, климат-контролем, круиз-контролем с функцией ограничения скорости, 17-ти дюймовыми литыми дисками и подсветкой мест входа/выхода в дверях. В эксклюзивном исполнении устанавливают фоновую светодиодную подвеску интерьера и комбинированную обивку сидений из экокожи и алькантары.

Также хочется отметить удобную мультимедийную систему, которая имеет внятный интерфейс и хорошее быстродействие, понятную навигацию и достаточно качественную камеру заднего вида. Помимо этого, многим потребителям нравиться работа аудиосистемы с функцией автоматической коррекции звука. Способствует качеству звучания акустики и высокий уровень шумоизоляции, которую мало кто из владельцев осмелится критиковать. Но, все же, стоит отметить, что российским инженерам есть ещё над чем работать в этом направлении.

— Цена —

Еще один бесспорный плюс это большой выбор доступных комплектаций и вменяемый ценник – прайс-лист Lada XRAY включает в себя 15 различных модификаций, рассчитанных на любой кошелек. Так, например, самая бедная комплектация с бензиновым атмосферником 1.6 (106 л.с.) и механической коробкой передач обойдется почти в 8 500 у.е. А вот за топовую комплектацию с бензиновым мотором объемом 1.8 литра (122 л.с.) и роботизированной трансмиссией придется выложить почти 14000 у.е.

Плюсы, по мнению владельцев:
  • Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
  • Качественные тормоза
  • Тяговитые силовые агрегаты
  • Достойная шумоизоляция
  • Вместительный багажник
  • Хорошая проходимость, благодаря внушительному клиренсу и коротким свесам
  • Веерные форсунки омывателя
  • Удобная и современная мультимедийная система
  • Под капотом агрегаты в открытом доступе
  • ТО проводится раз в 15 000 км
  • Парктроник и камера заднего хода
  • Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно

Минусы

Как известно, идеальных автомобилей не бывает, есть свои недостатки и у Lada XRAY, правда, с учетом цены, на большинство из них можно закрыть глаза, но есть и такие, что негативно влияют не только на ездовые характеристики, но и на надежность. Одним из таковых является роботизированная коробка передач, нарекания на которую в изобилии оставляют на форумах владельцы данной модели и те, кому довелось поездить на автомобилях с вазовской АМТ.

— Роботизированная трансмиссия —

Основная проблема этой коробки – неприлично маленький ресурс сцепления. Производитель зная о проблеме выпустил усиленный узел, но насколько он будет надежней покажет время, так как у авто с таким сцеплением пробеги еще очень малы, чтобы говорить о том что оно по настоящему надежно. Но, то, что узел стал работать стабильней это факт – до 10000 км пробега рывки не наблюдаются и это уже прогресс. Менее значимый косяк КПП – медлительное переключение передач, особенно при переходе с первой на вторую и со второй на третью передачи. Однако инженеры АвтоВАЗа обещают решить и эту проблему – ожидается выход обновленной версии агрегата (2.0), у которой сокращено время переключения передач на 30%. Как оно будет – покажет время, но есть опасение, что такое улучшение спровоцирует более ускоренный износ сцепления.

— Менее существенные недостатки —

Из прочих недочетов можно отметить неудобный педальный узел. Многие владельцы отмечают, что он воспринимается довольно тесным в зоне педалей газа и тормоза. Также есть нарекания на обзорность из-за широких передних стоек, но справедливости ради хочется сказать, что данный недостаток присущий многим современным автомобилям европейского и азиатского производства, так как такая конструкция позитивно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Несмотря на то, что Lada XRAY позиционирует и внешне выглядит как комфортный семейный автомобиль, объёма внутреннего пространства не так много как хотелось бы. И если места для водителя и переднего пассажира в принципе достаточно, то на галерке его откровенно мало.

Минусы Lada XRAY, по мнению владельцев:
  • Низкое качество отделочных материалов: тряпка и дубовый пластик
  • Нет возможности отключить ESP, который душит мотор при движении по грязи или снегу
  • Некорректно работают дефлекторы салона: дуют не туда куда надо
  • Парусность на трассе
  • Нет подлокотника
  • Хлипкий фальшпол в багажнике
  • Одноуровневый подогрев сидений
  • Короткие передачи
  • Не регулируется руль по вылету

Итог:

Подводя итоги, хочется сказать, что в целом автомобиль неплох, что подтверждает не только статистика продаж, но и количество положительных отзывов владельцев. Но пока Lada XRAY не будет иметь альтернативы механике и роботу с одним сцеплением, модель продолжит отпугивать потенциальных покупателей, которые отдают предпочтение классическому автомату или вариатору доступных у конкурентов.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Уже более года прошло, как в продаже появился компакт-кроссовер российского производства под названием Lada X-Ray. За это время этим автомобилем обзавелось немало автолюбителей, которые также и успели оценить модель и выяснить ее положительные стороны и обнаружить недостатки.
Оставляемые отзывы владельцев о кроссовере Lada X-Ray позволяют в большей степени понять, что представляет собой этот автомобиль. Ведь любой автопроизводитель старается выставить свою продукцию только в хорошем свете, зачастую уменьшая, а то и вовсе скрывая некоторые нюансы. Да и все недоработки и конструкторские ошибки зачастую проявляются только после определенного периода эксплуатации.

Итак, постараемся разобраться, что же хорошего и негативного в кроссовере согласно отзывам. Для большего удобства разделим обзор по категориям:

  • Внешний вид и кузов;
  • Интерьер;
  • Техническая составляющая;
  • Ходовые качества;
  • Комфортабельность;

Сразу стоит отметить, что у владельцев в наличии имеются модели с разной технической «начинкой» и комплектациями, что в некотором роде влияет на мнение автолюбителей. Но в целом, общая же картина вполне вырисовывается.

И еще касательно самого авто. У большинства владельцев позитивные эмоции вызывает тот факт, что машина – новая и недавно сошла с конвейера. При этом она относится к бюджетному сегменту, что делает модель привлекательной для многих, поскольку конкурентов в классе «кроссовер» у X-Ray не так уж и много. То есть, для тех, кто хочет получить недорогое авто «на каждый день» и с повышенными ходовыми качествами за счет высокого клиренса, новый, пусть и псевдокроссовер, от АвтоВАЗ является вполне приемлемым вариантом.

Внешность

Начнем с внешнего вида. Но здесь особо говорить нечего, многие владельцы характеризуют его как «на любителя», но вместе с тем отмечают, что авто выглядит достаточно свежо и интересно. Согласно отзыву одного из владельцев авто «современная, и очень даже симпатичная внешность, особенно передка». А вот о прочности и устойчивости к коррозии кузова, пока никаких комментариев нет, что неудивительно, поскольку срок эксплуатации у всех – сравнительно мал.

Но вместе с тем, есть и те, кто нашел негативные стороны. Согласно одного из отзывов «штамповки на боковинах – просто грязесборник на кузове». Еще один из владельцев отметил, что «расстроил головной свет: ближний вроде нормальный, а дальний совсем не очень». Также отмечается, что «качество ЛКП не ахти, оно легко царапается».

Но в целом, владельцев внешность автомобиля устраивает. Перейдем к салону. Многие отмечают, что шумоизоляцию кроссовер получил вполне достойную и сторонние шумы в салон не проникают. Хотя есть и такие, которым обработка кузова – недостаточна («Шумно в салоне из-за необработанных подкрылок»).

Салон

Следующий немаловажный для автовладельцев параметр – полезное пространство салона и багажного отсека. И здесь многие мнения по некоторых параметрам разошлись. Единственное, в чем владельцы согласны, так в достаточно хорошем пространстве салона для водителя и переднего пассажира.

Ну а далее – мнения разные. Одни отмечают вполне приемлемое пространство для задних пассажиров, другие же указывают на недостаточность места для комфортного размещения «сзади немного тесновато, но у нас там ездят дети — им нормально».

Что касается багажного отсека, то практически все указывают на то, что объем его достаточный — «багажник вместительный. Есть ниша в запаске и достаточно пространства под фальш-полом». Также к положительным моментам относят возможность повышения объема отсека, а также то, что «со сложенными задними сидениями получаем почти в ровный пол». Но при этом отмечается, что «длиномеры не повозишь, поскольку переднее сиденье не складывается».

Качество сборки салона нареканий, как таковых, не вызывает. Единственное, это «дубовый пластик», который при этом «смотрится хорошо».

Техническая составляющая

Перейдем к технической части. Вот здесь практически все отметили, что «двигатель очень тихий» и в дополнение еще и «Обслуживание и содержание авто в разы дешевле импортных». Причем таких отзывов удостоились обе установки (на 1,6 и на 1,8 литра), которым комплектуется кроссовер.

Что касается коробки передач, то поставляемая МКПП вообще не доставляет каких-либо неприятностей, даже наоборот – «очень нравиться, как настроена коробка передач (хотя кому как). 2-я передача отлична для бездорожья и пробок, 3-я — для ускорения в городе, 4-я — для города и ускорения за ним, да и на 5-й разгоняется неплохо». Из негативных, пожалуй, отзывов относительно МКПП, можно отметить разве что – «не хватает 6-й передачи».

А вот про имеющийся на кроссовере автомат отзывы владельцев получил интересные. Практически все авто с АКПП на начальном этапе отмечают, что «робот по началу доставил немало неприятных минут», но потом «мы с роботом адаптировались друг к другу. Нет, он не стал работать лучше, просто я понял принцип его работы и научился понимать последствия своих действий».

Из ходовой части полностью положительные отзывы только у тормозной системы. А вот в рулевом механизме отмечается наличие «ударов и вибрации в руль при езде по кочкам».

Что касается подвески, то большинство автолюбителей отмечает достойную ее работу. Но один из владельцев отмечает, что передок «хорошо отрабатывает ухабы», а вот у задка «ход подвески вниз заканчивается очень быстро, поэтому на неровностях зад очень сильно подбрасывает».

Ходовые качества

Переходим к ходовым качествам. В первую очередь здесь отмечается отличный клиренс, которым обеспечивается «хорошая проходимость», несмотря на наличие только переднего привода. Относительно динамики, то автомобиль по отзывам можно охарактеризовать как «движок нормальный. С места не рвёт, но разгоняется хорошо». Причем нормальную динамику отмечают как владельцы моделей с 1,6-литровым агрегатом, так и с 1,8-литровым.

Относительно расхода, то по большей части владельцы указывают, что «расход реально приятно радует», но есть те, кто им недоволен.

Комфортабельность и удобства

Комфортабельность – один из самых спорных критериев среди владельцев X-Ray. Первое, что вызывает множество нареканий – сиденья («Как не настраивай сиденье — всегда неудобно»). При этом большинство отмечает, что нарекания они вызывают только при поездках на дальние дистанции, по городу же удобство сидений «вполне сносное».

Далее – приборная доска. Одним она «хорошо читается», другие же отмечают недостаточную информативность («не хватает датчика температуры ОЖ»), а также невозможность вывода одновременно двух параметров на дисплей бортового компьютера.

Еще множество нареканий вызывает блок педалей. Ряд владельцев отмечает, что расположение педалей очень близкое друг к другу. Хотя другие указывают, что «говорили про педали – очень близко, но я этого не заметил».

Зато все довольны системой обогрева и кондиционирования – «машина прогревается быстро и очень теплая». Относительно аудиосистемы, то здесь и вовсе все на любителя, но многие отмечают удобство мультируля (хоть «не хватает подсветки клавиш»).

Что касается мелких и незначительных достоинств и недостатков, то их можно перечислять бесконечно. К примеру, у одних владельцев через короткий период эксплуатации «появились сверчки», другие этого не отмечают. И так практически по каждой системе или оборудованию.

В целом, исходя из отзывов у конструкторов АвтоВАЗа получился вполне достойный и конкурентоспособный автомобиль. Конечно, недостатки присутствуют, но без них не обходится ни один автомобиль.

В статье использованы цитаты и фото из реальных отзывов владельцев кроссовера Lada X-Ray, взятые с автомобильных ресурсов Drom.ru, cars.mail.ru, Wroom.ru.

Видео — Мнение после 15 тыс. км.

Несмотря на то, что Лада Икс Рей только недавно появилась на российском рынке, она сразу же стала мега-популярной. Причем настолько, что в автосалонах до сих пор налицо дефицит модели. А раз так, то и отзывов о машине уже немало. Стоит отметить, что большинству в автомобиле все нравится, за исключением, разве что, мелких огрехов в сборке. Да и над качеством обслуживания клиентов в дилерских центрах АвтоВАЗу все же нужно поработать.

Отзывы реальных владельцев Лада Икс Рей

Сегодня, наконец, забрал свой Икс Рей из салона! Заказал еще в феврале в топовой версии, но уже решено, что хэтч будет переделываться в вид концепта, а еще есть желание поставить соревновательную акустику. В целом машинка мне нравится, да и переделывать ее не особо жалко. Радует и бесплатная эвакуация, действующая весь год.))

Михаил (Подольск)

Всем добрый день. Вот так, нежданно-негаданно и я стал владельцем Икс Рея. Посмотрел на него, вроде понравился, после второго осмотра понял, что точно нравиться, а как ознакомился с характеристиками, стало ясно, что это 100% мой авто! Пошел на тест-драйв, покатался – все устроило, да и цена тоже. А вот ждать пришлось долго – почти три месяца. Зато в эти дни успел многое почитать о машине, видео посмотреть и т. д.

Были, конечно, на примете и другие модели, но я понял, что за эти деньги рассчитывать на что-то лучшее никак не выходит.

Сергей (Ногинск)

Всех приветствую. У нас продажа XRAY стартовала 14 февраля. Зашел я в автосалон. Хотел опробовать хэтч с 1.8-литровым мотором, но такого в наличии не было, зато менеджеры предложили со 110-сильным ниссановким двигателем, и я согласился. Все-таки этот агрегат проверен годами, в 1.8 новый… Отдал 120 000 рублей предоплаты, а через 3 дня выкатил от дилера на новой машине!

Скажу сразу, что салон понравился, особенно удобно впереди. Сзади, конечно, тесновато, и троим там точно делать нечего, но двое поедут вполне сносно. На механике я до этого особо не катался, но педаль сцепления мне понравилась – легкая и информативная, на 1/3 хода уже схватывает. Двигатель неплохой, хотя во время обкатки я его больше 3 000 об. не выкручивал. Но и этого для 110 км/ч хватает, да и разгоняется на такой скорости прилично, даже на 4-ю передачу опускаться не всегда нужно. Оттормаживается тоже нормально. Шумка тоже на уровне, я специально музыку выключал и вслушивался. Для такого класса очень достойно!

Расход небольшой, средний показывает в 6.3 л. А вот обзорность не ахти – передние стойки перекрывают. В остальном все в норме. Датчик дождя работает, как положено, щетки не скрипят, климатика на 5+, да и зеркала в дождь чистыми остаются. Управляемость хорошая, кренов в поворотах почти нет, на прямой стоит хорошо, но в нуле руль пустоват.

При выборе были и другие кандидаты – Рио, Солярис, Поло, Сид. Но или не понравились, или цена не подошла.

Виктор (Приморско-Ахтарск)

Я такую машину давно дожидался. Шеви-Нива движком откровенно не радует, да и чересчур заточена на внедорожную езду, а Степвей внешне скучен. За Икс Реем я следил еще с его презентации на ММАС-2014, а как только огласили о приеме заказов, сразу отправился к дилеру. И не жалею – хэтч меня не разочаровал.

Александр (Омск)

Вот и я зачислен в обладателей Жигулей!))) Опеля я решил не ремонтировать – менять стойки, резину и сцепление. Лучше сразу купить новую. Выбирал между XRAY и Сандеро. Все-таки склонился к Икс Рею. У него и движок бодрее, да и дешевле он. Пересмотрел кучу обзоров, где рассказывается что хэтчбек и кренится, и сидеть в нем неудобно – неправда это. Я со своими 185 см спокойно нахожу удобную посадку. А вот подлокотника и регулировки руля по вылету реально не хватает. Еще неудобно прогревать без датчика температуры двигателя. И не слушайте тех, кто говорит, что ногами задевают соседние педали. У меня 45-й размер и все ок!

Алексей (Санкт-Петербург)

Этот хэтчбек я купил вместо Opel Corsa D 2013 года. Не понравилось в нем, что зимой днищем цеплял буквально все на дороге, да и ямы на асфальте мешают. Увидели мы с женой Ладу, когда ехали домой с работы и сразу же заскочили в автосалон. Покупалась машина, в первую очередь, для жены. Ей все понравилось, да и к управлению привыкла быстро.

Илья (Магнитогорск)

Этот автомобиль я купил импульсивно, никаких долгих размышлений не предшествовало. Что могу сказать? Машина мне очень нравиться, а вот наша сборка нет! В конце концов, всего месяц как Икс Рей у меня, а мне уже надоело считать поломки и недоработки:

  1. Багажник можно закрыть, только если хорошенько хлопнуть;
  2. Крепление заднего правого ремня просто перевернуто;
  3. Ели обновлять навигационные карты в нормальном порядке, ничего не выходит. Нужно в мультимедиа менять название avtovaz на renault (в файле бренда);
  4. Подпорку капота вставлять неудобно;
  5. Прямо под торпедо лежит патрубок обогрева ног водителя;
  6. Контакт антенны GPS модуля с мультимедиа некачественный;
  7. Такое чувство, что мануал по эксплуатации писали настолько криво специально. Некоторые моменты вообще невозможно понять. Например, как закрыть машину без батарейки в пульте.

Со всем этим приходится бороться, но машина мне все равно нравится.

Игорь (Йошкар-Ола)

Кататься на машинке я начал с 14 марта 2016 года, а до этого ездил на Фокусе II поколения, который благополучно достался родителям. Я на него не жаловался, накатал 86 000 км, но в связи с расширением семьи и авто потребовалось больше. Поэтом и искал что-то типа Фокуса. Главными претендентами были Логан, Икс Рей, Солярис и Поло.

Решился на покупку Лады и вот почему:

  1. Простор – по этому параметру сравниться с Икс Реем может разве что Логан;
  2. Комплектация – у меня есть датчики дождя и света, подогрев сидений, климат и еще много чего, а этого за такую сумму у конкурентов не имеется;
  3. Дорожный просвет – скрести днищем на Фокусе уже надоело.

Всего покупка мне обошлась в 734 000 рулей, за машину в топовой версии на механике, с ковриками, ОСАГО и сигнализацией.

Максим (Казань)

Всех приветствую!

Несколько дней назад я тоже стал владельцев новой модели АвтоВАЗа. Скажу честно, вариантов было много. Нужна была новая машина для семьи. Сначала потестил Весту, а после нее Икс Рей. Сразу выбрал хэтчбек!))) У него и клиренс больше, и шумоизоляция лучше, да и багажник неплох. Сам я невысокий (178 см), так что мне и любимой места хватает с запасом. Сначала хотели в цвете Фреш, но не сложилось. Так же получилось с топ-версией на роботе. В конце концов дилер предложил комплектацию Топ-престиж и мы согласились. Заказали машину 2 июня, 6-го она уже была в салоне, а 9-го получили и ПТС.

Юрий (Пятигорск)

Когда выбирал машину, остановился на Икс Рей с 1.8-литровым мотором, АМТ в цвете Пума. Автомобиль стал в семье третьим.

Вкратце по Ладе:

  1. На двигатель никаких нареканий, тянет отлично.
  2. Подвеска могла бы быть и мягче. При проезде больших кочек идут удары на руль. Крены в поворотах, конечно, есть, но небольшие.
  3. Робот тупит, хотя, может я просто не привык еще. Но думаю, что после обкатки начнет соображать шустрее.
  4. Шумки в салоне, такое ощущение, нет вовсе, особенно досаждает перестук в арках. Но пластик не стучит и не гремит, кроме, разве что, полки в багажнике.

В целом я доволен выбором.

Ильнар (Бавлы)

Эта Лада Икс Рей была собрана 29 февраля 2016 года, а уже 5 марта оказалась у меня. Взял комплектацию Топ-престиж, с мотором 1.8 литра и роботом. Сейчас пробег 5 700 км, полет нормальный. Сначала приходилось иногда переходить в ручное управление из-за задумчивости робота, но после первых 2 000 км все нормализовалось, и машинка поехала заметно бодрее. Своих денег XRAY точно стоит! Вот, на днях разогнал его до 170 км/ч, дорогу держит хорошо, не рыскает.

Александр (Раменское)

Купил я машину в первых числах апреля. Сразу занялся ею – поставил сигналку и сделал антишум. На очереди антикор и полная шумоизоляция. Отдельно поставил подлокотник от Sandero, а еще видеорегистратор (провода удалось засунуть под потолок). В будущем будут дополнения к отзыву и фото.

Вячеслав (Москва)

Я Xrey купил после того, как благополучно продал Соляриса. В этом случае не скажу, что Лада в чем-то лучше либо хуже, она просто другая, хотя досадные мелочи все же были и настроение они испортили. Сначала пришлось 4 дня ждать ПТС, ведь авто я приобрел в понедельник, а бумаги пришли только в четверг. А когда пришла пора забирать машину из салона, 4 часа ждал пока обновят прошивку, но за это менеджер подарил полироль)). Сначала были трудности со стартом из-за очень мягкой педали сцепления. Ямы и кочки проходит отлично, а вот пластик в салоне конечно, дешевенький.

Наиль (Набережные Челны)

Добрый день всем. Начну с того, что свою Ладу Икс Рей я купил 10 марта этого года. Конечно, срок эксплуатации невелик, но первые впечатления радуют. Выбрал комплектацию Оптима, чтобы не переплачивать за всякие опции, которые мне не особо-то и нужны. А все, что потребуется, можно будет и отдельно поставить.

Движок отличный, мне хватает, а короткие передачи делают разгон еще динамичнее. Подвеска супер, все ямы и кочки просто глотает! В целом XRAY хороший, качественный автомобиль, свои деньги оправдывает полностью. Тюнингом особо заниматься не планирую, так как свободное время уходит на семью. Все удачи!

Рустам (Пермь)

До этого у меня был хэтчбек Шевроле Лачетти. Когда пришел срок менять автомобиль, я решил подойти к этому вопросу со всей серьезностью. По этой причине было просмотрено много литературы, тест-драйвов и отзывов, штудировались технические сайты, посещались тест-драйвы и т. д. Скажу сразу, что при выборе ориентировался на параметры Лачетти, чтобы новая машина им не уступала – не меньше 150 мм дорожного просвета, багажник как минимум 350 литров, длина мах 4 300 мм. Двигатель хотел 1.6, но от 100 лошадок. В салоне должен был быть климат-контроль, подогревы сидений и лобового стекла, хотя бы пара подушек, ESP и «обязательно» АКПП. Цена вопроса – до 800 000 деревянных. Однако б/у я не хотел.

Вот Лада Икс Рей меня и устроила. Конечно, машина новая, но она на гарантии, а к разным детским болезням и недоработкам я готов!

Александр (Брянск)

Началось все с того, что 14 февраля я отправился в Тулу на презентацию Икс Рея. После этого было принято решение сменить свой Логан, которому исполнилось 2 года. Выбрал я комплектацию TOP PRESTIGE со 110-сильным мотором от Ниссан. Цена – 698 000 рублей. Логан сдал по трейд-ину 24 марта за 420 000 рублей, и получил скидку в 60 000 рублей. Пока я всем доволен, ничего не стучит и не гремит, поломок нет, а клиренс и ходовая меня только радуют.

Роман (Тула)

Вот и ко мне пришла мысль о покупке отечественного авто, хотя до этого зарекался в нашу машину садиться. Но ведь Икс Рей это перелицованный Степвей, так что, по сути, пересел я во французскую модель с другим шильдиком.

Дмитрий (Казань)

Лада XRAY стала в семье второй машиной. Первая – КИА Церато с АКПП. Ладу купил 19 февраля 2016 года в Уфе, так что до дома пришлось гнать 250 км, и примерно 1/3 из них отвыкал от автоматической коробки. Но хэтчбек всем понравился, особенно жена была в восторге!

Алексей (Нефтекамск)

Всем добрый день. Мне удалось стать обладателем Lada XRAY только через 2 месяца после заказа. Сначала больше всего понравился колер «серый базальт», но сроки поставки машины в таком цвете все время сдвигались, из-за чего было принято решение выбирать из того, что есть у дилера. В итоге остановился на белом. Взял комплектацию TOP+Prestige, причем не последнюю роль сыграла видеокамера, так как на предыдущей машине она у меня была, и я очень привык к такому девайсу, да и качество ее работы на Икс Рее меня полностью устроило. Заодно у дилера поставили газовые упоры капота, проложили шумоизоляцию колесных арок и днища, а еще были куплены коврики и сделан антикор. Причем почти 50% от цены допов я сбил из-за вмятины на крыле (видимо, на автовозе зацепили).

Работает машинка как часы – ничего не ломается, по дороге не отваливается, не скрипит и т. д. По ощущениям очень близко к иномаркам, разве что звук закрывания дверей немного не тот. Ну и мелочи всякие – бардачок словно в «девятке», песни с руля не переключить, пластик дубовый и места не так много.

Игорь (Москва)

Машину выбирал такую, чтобы можно было купить без кредита и не брать б/у. До этого был Форд Фокус, который есть и сейчас. Купил Икс Рей 20 апреля, так что проехал пока немного. Внешний вид мне нравится, ничего не ломается, хотя впечатления не только положительные.

Станислав (Краснодар)

Неплохая машина, с хорошей акустикой, нормальным разгоном, навигацией, Bluetooth и Эра-Глонасс. Шасси жестковатое, но по трассе прет отлично.

Игорь (Орехово-Зуево)

Когда выбирал машину, отметил такие плюсы Лады как классный салон, большой клиренс, интересную внешность и комфорт. Единственное, что смущает, робот при разгонах мог бы думать и побыстрее.

Кирилл (Санкт-Петербург)

До этого в семье было много машин, но всем надоело ковыряться со старьем, поэтому приняли решение, что следующий автомобиль будет только новым. Конечно, бюджет небольшой, поэтому кроме Лад, Солярисов и Рио ничего интересного не было. Корейцев решили не брать, слишком уж они примелькались.

Сначала проехались по всем ВАЗовским салонам Ростова, но машин с АМТ было немного, да и выбор комплектаций узок, а пока продали Пежо, осталась и вовсе одна, причем не совсем та версия, которую хотелось. Но в итоге имеем следующее – XRay Optima с EBD, ESP, ABS, еще кучей систем, подушки безопасности, кондиционер, Bluetooth, 2-динная магнитола, подогрев сидений и еще много чего.

Андрей (Ростов)

Я уже давно хотел купить НОВЫЙ автомобиль. И вот, мечта осуществилась! Поехал за Икс Реем в Тольятти (до него всего 120 км). Выбирали с женой долго, я хотел Икса, а она Весту, но после тест-драйва все стало ясно!)) Рей в гараже!

Александр (Димитровград)

Это машина не моя, а отцовская. До нее у него была десятка, но он все же решился на обновку. Десятку продали быстро, потестили разные варианты, но он с самого начала хотел Икс Рей, поэтому на нем и остановились. Взяли в комплектации Optima/Comfort – минимальной для ниссановского мотора. Я его уговаривал выбрать Top/Prestige, но никакого толку.

Если судить по первым впечатлениям, то очень неплохо – хорошо управляется, едет бодренько, да и салон тихий. Недостаток только один пока что – обзор в салонном зеркале не очень. А еще прямо на заднем диване валялся болт. Наверное, из обшивки выпал, придется поискать, откуда именно.

Олег (Ярославль)

Купил авто в середине февраля, почти сразу после его презентации. Воспользовался трейд-ином – сдал свою Гранту (2-летнюю), доплатил и покатил домой. Пока всем очень доволен.

Евгений (Оренбург)

Выбор пал на XRAY. В принципе, почему бы и нет? Все-таки, АвтоВАЗ начинает делать действительно стоящие машины. Конкурентов у него я просто не вижу, да и со своей задачей «антикризисного» авто Лада справляется на 100%. Некоторым не нравится эмблема ВАЗа, но я этими понтами переболел давным-давно.

У меня стоит мотор от Ниссана и коробка от Рено, в комплектации есть все необходимое. Жаль только, что фирменного перламутра не было, поэтому пришлось брать черного.

Андрей (Москва)

Икс Рея я покупал не себе, а супруге, вместо Матиза. Решил поехать в Тольятти. Все-таки ехать не очень далеко, а разница в 20 000 руб., в сравнении с Оренбургом, чувствуется. Цвет выбрала жена, а я отстоял комплектацию, хотя она хотела сначала подешевле. Назад ехали под дождем, датчик срабатывал вовремя, да и подсветка приборов мне понравилась. В дороге не устал, хотя проехал 520 км. Вот только ближний свет мне не понравился, так что скоро сменю лампочки.

Эльдар (Оренбург)

Мне Лада нравится. Конечно, без мелких недочетов не обойтись, но это уже не столь важно, да и цена машины, откровенно говоря, не запредельная. Когда ехал, начал скрипеть бардачок, но я просто решил не заморачиваться, и через недельку все стало нормально.

Денис (Сочи)

Мне кажется, что нельзя отрицать очевидное. Икс Рей – это бюджетный автомобиль, но сработанный на уровне одноклассников. Нравится подвеска, хотя для наших дорог можно было сделать ее мягче, управляемость на уровне, руль с хорошей обратной связью, не пустой. Шумоизоляция моторного отсека отличная – вплоть до 3 000 оборотов двигателя вовсе не слыхать. А вот арки слабоваты – перестук камней наполняет шумом весь салон, да зеркала после отметки в 100 км/ч становятся источником гула. В этом отношении Лада аналогична Фокусу.

Расход только радует, если, конечно, ездить спокойно – порядка 7.5 л в городе. Если особо над экономичностью не задумываться, выходит около 9 литров. На трассе мой рекорд – 6.8 литра, но больше 100 км/ч не ехал. Сборка салона нормальная, ничего пока не стучит. Для меломанов звука, конечно, не хватит, но обычному водителю достаточно, отрадно, что на максимуме колонки не хрипят. Мультимедиа вроде неплохая, но если пользоваться сенсорными клавишами, особенно при включенной навигации, начинает тупить. С другой стороны, при нажатии простых кнопок работает четко.

Виктор (Тольятти)

Этот автомобиль у меня всего неделю. Причем Икс Рей стал не только первым ВАЗом, но и вообще первым моим новым авто. До этого было много б/у иномарок, а минувшие 6 лет я катался на Рено Сцениках (дизельных).

Сергей (Жуковский)

В жизни бывает по-разному. Вот и я убедился в этой истине, когда с БМВ пересел на Ладу. Но Икс Рей меня не разочаровал! Конечно, можно долго спорить, но машина радует меня, а это главное. Да и в целом я стал меньше внимания обращать на престиж. Возможно, это уже возраст сказывается.

Олег (Минск)

Мое первое знакомство с Икс Реем произошло в журнале «За Рулем» больше 2-х лет назад. Тогда он мне сразу понравился, а когда в 2015 году возникла необходимость замены автомобиля, сомнений не было – как только Лада появилась у дилера, я первым делом отправился в автосалон. Осмотрел его, посидел внутри и заказал в комплектации Оптима+Комфорт. Сделали скидку по программе трейд-ин (60 000 руб.), но пришлось месяц подождать. Конечно, без недочетов не обошлось, но и мне, и моей семье машина очень нравится.

Алексей (Кез)

При выборе машины я тщательно просматривал все варианты в пределах 650 000 рублей на протяжении 2-х недель. Отмечал все достоинства и недостатки. Кстати, сразу хочу сказать, что с супругой мы решили купить только новую машину.

В итоге решились на XRAY с механикой, 110-сильным движком в комплектации Тор. Купили автомобиль почти сразу после его официальной презентации, в феврале. Отдали за него 668 000 рублей. Внешний вид, конечно, просто супер.

Александр (Рязань)

У меня это второй новый отечественный автомобиль. Мне в нем все нравится – мотора хватает (в целом), рулится достойно, хотя передачи у коробки все же коротковаты. В общем, мне кажется, что АвтоВАЗу удалось сделать достойную модель, пусть она и слеплена из запчастей из Франции и Японии. Хэтчбек безопасный и комфортный, так что ездить на нем – одно удовольствие.

Роман (Курск)

Икс Реем я доволен на все 100%! Хэтчбек стильный и красивый, особенно мне нравятся подштамповки на поверхности дверей и крыльев. Да и едет он отлично. За время владения мне удалось покататься и по трассе, и по городу, и на бездорожье выехать (грунт, снег и т. д.) Везде Лада проявляла себя с лучшей стороны.

Внутри все нужные мелочи – подстаканники, ниши для мелочевки, кармашки в дверях, охлаждаемый бардачок и прочее. В багажнике есть сетки для крепления груза, а за арками задних колес ниши. При сложенном диване получается ровная площадка, что значительно облегчает погрузку, особенно, если нужно перевезти что-то габаритное.

Кирилл (Севастополь)

В первые мы провели небольшой тест в декабре 2015-го, тогда нам попалась машина с «механикой» и ниссановским 110-сильным мотором, которого, кстати, в моторной гамме «приподнятого хэтчбека» уже нет. Через полтора месяца мы оценили , потом подробно разобрали особенности и , а ещё очно и заочно сравнивали этот автомобиль с конкурентами. Однако теперь гораздо интереснее взглянуть на мнения людей, которые владеют Икс-Реем более или менее продолжительное время.

Ненависть #5: тесный педальный узел

Уж кого-кого, а автора этих строк сложно обвинить в излишне критичном отношении к продукции Волжского автозавода, но тут скулил даже он – и сейчас мы видим, что небезосновательно: довольно часто владельцы называют эту черту среди минусов автомобиля. Педальный узел, по признанию конструкторов АВТОВАЗа, просто перенесённый в Икс-Рей с французских родственников по платформе, воспринимается довольно тесным, особенно в зоне педалей газа и тормоза. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда. Особо печально, что дорабатывать конструкцию на АВТОВАЗе не будут – унификация.

Любовь #5: хорошая шумоизоляция

А вот это – однозначный повод для гордости для вазовцев. Сложно сказать, российская ли сторона при разработке машины оказалась молодцом, или это опять-таки плоды коллаборации с франко-японским альянсом, но тех, кто ругает «шумку» на Икс-Рее, очень мало, и даже они оговариваются, что это зависит от того, с кем его сравнивать. Все остальные – хвалят. И мы с ними согласны: в плане виброакустики в вазовском хэтче чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже.

Ненависть #4: широкие стойки – плохая обзорность

Конечно, главным минусом широкие стойки сами по себе не назовёшь – это всего лишь дань современным требованиям безопасности. И большой помехой обзорности (в прямом смысле) широкая стойка бывает далеко не всегда – часто негативным фактором выступают малые габариты кузова и, как следствие, близкое расположение стоек к водителю. К сожалению, это как раз случай Икс-Рея – обзор вперёд, который мог бы быть и получше, отмечают некоторые пользователи. Впрочем, надо упомянуть ещё и то, что многое тут решает посадка водителя. Так что – лишь четвёртое место в рейтинге ненависти.



Любовь #4: хорошая подвеска

Подвеска, доставшаяся Икс-Рею от родственника Sandero Stepway, изначально неплохо подходила для российских условий, но в рамках адаптации под российский бренд ещё и была доработана – она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости. И потребитель это оценил: хвала подвеске – едва ли не самый часто упоминаемый плюс этой машины.


Ненависть #3: тесный салон

Особенно сильно теснота салона Икс-Рея ощущается после Весты, и как ни упрашивают вазовские маркетологи не сравнивать эти машины, от этих сравнений никуда не деться. Пересаживаясь за руль хэтча, чувствуешь, насколько салон узок. Но потребителей, как ни странно, часто беспокоит не это, а теснота в задней части салона, которую мы тоже отмечали – в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства. Тут с Вестой действительно не сравнить.


Любовь #3: большой дорожный просвет

Клиренс Икс-Рея равен 195 мм, и пусть реальная цифра, замеренная по защите двигателя, получается на 5 мм меньше, в реальной жизни просвет оказывается достаточным для преодоления большинства городских препятствий. Этот плюс обычно называется в одном списке с хвалой подвеске и плачем по полному приводу. И да, благодаря всему этому Икс-Рей в глазах народа – «недокроссовер», но не такой уж бесполезный, как многие его собратья по этому прозвищу.


Ненависть #2: в салоне мало удобств

Продолжая тему салона: он-то и тесный, и пластик-то в нём какой-то дешёвый – в общем, к Икс-Рею в этой части предъявляют те же претензии, что и ко многим другим сравнительно недорогим автомобилям. А вот в плане скупости удобств проблема более узко сегментирована – похоже, эту чёрточку автомобиль перенял у «родственников», и , которые не очень-то щедры на маленькие радости жизни. Подлокотник водителя, подсветка задней части салона, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Икс-Рея нет. И чего, по мнению владельцев, ему очень не хватает.


Любовь #2: хорошая мультимедиа и звук

Да, интерьер Икс-Рея буквально соткан из компромиссов. Неудобно расположенная клавиша обогрева сиденья? Зато само сиденье вполне удобно. Не слишком выразительные приборы? Зато рулевое колесо удобно по хвату. Но на нём нет управления мультимедийкой! Зато сама мультимедийка удобная, с хорошим быстродействием и внятным интерфейсом, с встроенной неплохой навигацией, чёткой камерой заднего вида и даже функцией автокоррекции громкости в зависимости от скорости. И штатный звук тоже вполне на уровне – он не устроит только завзятых меломанов.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ненависть #1: нет полного привода

В целом отзывы об этой модели АВТОВАЗа пока что действительно очень лояльные, даже странно, что пасквили о «тазиках» встречаются в отношении Икс-Рея так редко – видимо, сказываются «иномарочные» корни объекта. Но вот фразой вроде «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АВТОВАЗ с внедрением оного не спешит: во-первых, до сих пор нет чёткого понимания, каким именно будет этот полный привод на Xray Cross, а во вторых, на деле доплачивать за 4х4 будут готовы не более четверти покупателей. Куда проще окупить, скажем, .


Любовь #1: удачный дизайн

Да, в серии эта машина – совсем не та, что значилась под имеем XRAY в 2012 году. Однако выглядит она неплохо, и даже колёса побольше, ввиду многочисленных чаяний потребителя, . Отчасти, конечно, стерпелось-слюбилось, но сейчас дизайн этой машины действительно гораздо чаще хвалят, чем высказывают какие-то замечания.


А ведь были у Икс-Рея и другие минусы, которые со временем ушли или как-то сгладились – кроме названных «слишком маленьких» колёс можно вспомнить невозможность отключения ESC, из-за чего «недокроссовер» на лёгком песочке превращался в глазах многих и вовсе в «недоавтомобиль». И вроде пустячок, но для всех комплектаций с осени 2016 года.

Но самое интересное в двухгодичной истории Lada Xray то, что у модели до сих пока не проявилось никаких особых чисто эксплуатационных проблем (кроме, пожалуй, скрипа тормозных колодок, типичных также для Весты и Ларгуса) – каковые «вылезают», скажем, . Может быть, просто еще рано? Поживём – увидим. Но кое-что можно сказать и сейчас. Конечно, Икс-Рей в чем-то оказался не таким, каким его ждали – не столь улётным по дизайну, без полного привода и – и в этом смысле он, конечно же, автомобиль компромиссный. Но компромисс получился вполне удачным. А это, согласитесь, не так уж и мало.