14.03.2023

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат? Какая коробка передач на Lada Vesta SW Как узнать какая коробка на весте


С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач JH3

«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя, мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия. В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей. Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».

В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП. Он включает-выключает сцепление, повышает-понижает передачи самостоятельно, но, устроен почти так же как механическая коробка передач. Заметим, отечественная разработка собственного робота удачна, возможно, скоро их начнут ставить на Рено.

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.

АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.

Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

Передачи переключается резко, возможны рывки в движении;
Полуавтомат долго «думает», при динамичной езде не вовремя включает нужную пару шестерен в работу;
На подъёме с запозданием понижает передачу.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;
Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;
Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;
В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);
Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;
Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;
РКПП менее шумная в отличие от МКПП;
Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;
Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Как ездить на роботе

АМТ Весты не нужно прогревать перед работой. Наиная движение, нужно выжать «тормоз», перевести рычаг коробки из нейтрального положения в «А» (автоматический) или

«М» (ручной), отпустить педаль. Машина тронется с места при нажиме на педаль «газа».

Ладу с роботизированной КПП нельзя парковать на скатывающейся поверхности без ручного тормоза. Машина будет двигаться в направлении уклона.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан. Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку. Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Новая механика 21807 с низким уровнем шума.
Скорости переключаются удобно и мягко, рычаг приходит ровно на место необходимой скорости.
Конечно, разгон на МКПП получается лучше, коробка не ждет команды датчика оборотов коленчатого вала.
Ручная трансмиссия требует масла меньше всех.
Зимой двигатель запускается легче.
Механика дешева в обслуживании и ремонте, не требует какого-то специального ухода.
При езде по бездорожью и снегу механической коробке нет равных.
В отличие от робота, владельцы отмечают, что механика не «тупит» и не «дергается» — робот этим не хвастается.

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт.
К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач.
Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ.
Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.


Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

С вариатором Веста станет экономичнее чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит хорошо подумать производителям Лады.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Мы смело заявляем, что самым ожидаемым в 2018 году автомобилем в нашей стране является российский универсал Lada Vesta SW Cross именно вседорожная версия. напомним, что Cross отличается от стандартного универсала увеличенным на 25 мм дорожным просветом, наличием пластиковой защиты кузова по кругу, а также более богатым оснащением. От себя можем добавить, что выбирая между двумя автомобилями, мы бы отдали предпочтении Весте СВ Кросс, т.к. данный автомобиль выглядит более интересно, да и с точки зрения характеристик Cross чуть привлекательнее своего собрата. Также стоит учитывать, что вседорожная версия несколько дороже обычного универсала, разница в цене базовых версий составляет порядка 116 000 рублей.

На нашем сайте мы уже рассказывали про , сегодня мы бы хотели подробней познакомиться с версиями оснащаемыми механической коробкой переключения передач.

Чья механика?

Пожалуй одним главных вопросов среди потенциальных владельцев, является вопрос связанный с механической трансмиссией, а точнее французская или российская коробка передач стоит на новом универсале лада веста св кросс 2018 модельного года? Этот вопрос весьма актуален, т.к. первые версии седана Vesta оснащались французскими трансмиссиями, затем дабы снизить стоимость автомобиля Весту стали оснащать российскими коробками передач. Отсюда возникает резонный вопрос российская или иностранная механика установлена на СВ кросс. Нам удалось узнать у представителей АвтоВАЗ, что на автомобиль устанавливается французская 5-ти ступенчатая механика JR5 от Renault (главная пара – 4,212).

Стоит отметить, что седан Lada Vesta оснащается двумя механическими трансмиссиями, первая российского производства, вторая французского. Понять какой именно трансмиссией оснащен автомобиль можно по индексу двигателя. Российская коробка имеет индекс ВАЗ-21179-01 (Vesta МТ 21807), в то время как французская именуется 21179-50 (Vesta МТ JR5-515).

Минусами коробки JR5 от Renault является большая цена по сравнению с отечественной разработкой, встречаются проблемы с включением задней передачи, шумная работа (вой коробки).

Цена и варианты двигателей

Теперь предлагаем поговорить о том, с какими двигателями идет механическая коробка переключения передач, а также стоимость универсала Лада Веста СВ Кросс в 2018 году:

1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил

  • Luxe цена от 755 900 рублей;
  • Luxe Multimedia цена от 779 900 рублей;

1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 лошадиных сил

  • Luxe цена от 780 900 рублей;
  • Luxe Multimedia цена от 804 900 рублей;
  • Luxe Prestige цена от 822 900 рублей.

Альтернатива, что выбрать за эти деньги?

Согласитесь сложно осознать, что чтоимость отечественного автомобиля может составлять более 800 000 рублей. Наверное каждый автовладелец несколько раз подумает, что именно из новых автмообилей можно купить за эту сумму, помимо Весты. Примечательно, что конкурентов у SW Cross в данном сегменте попросту нет, многие будут выбирать между Вестой СВ Кросс и Solaris, Rio, Polo sedan и Rapid/ Из всех перечисленных мы бы отдали предпочтение Рапиду, т.к. багажник у чешского автомобиля вместительней, да и есть возможность выбора автоматической кпп. Не многие журналисты упоминаютт о том, что за сумму в 890 000 рублей можно купить кроссовер Renault Duster с 2.0 литровым бензиновым мотором и полным приводом. Да конечно Duster будет дороже, зато Вы получите подключаемый полный привод.

Еще как альтернатива можно рассмотреть покупку китайского кроссовера Chery Tiggo 2

Данная модель, на наш взгляд также имеет весьма привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, более того по техническим параметрам китайский кроссовер и отечественный универсал схожи. Оба автомобиля имеют пластиковую защиту кузова, высокий клиренс и передний привод. Chery Tiggo 2 оснащается 1.5 литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. Цена автомобиля в России, в зависимости от комплектации варьирует в пределах 598 000 – 789 900 рублей.

В данный список может войти еще огромный список китайских кроссоверов цена которых будет сопоставима со вседорожной версией универсала.

Не нравятся китайские автомобили, ок в качестве альтернативы можно рассмотреть корейский кроссовер Hyundai Creta

Да конечно это будет автомобиль в базовой комплектации и передним приводом, зато Вы получите 5 лет гарантии, 1.6 литровый бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатую механику, высокую посадку, привлекательный дизайн и самое главное надежность.

Плюсы и минусы

В конце хотелось бы подытожить и поговорить о достоинствах и недостатках механики и в частности автомобиля.

Из плюсов можно отметит ь:

  • если выбирать между механикой и АМТ, наш выбор пал бы на механическую трансмиссию из-за надежности и более дешевого обслуживания;
  • сюда же можно отнести динамику;
  • безусловно еще одним плюсам является более доступная цена самого автомобиля оснащенного механикой, нежели Веста с роботом
  • экономичность
  • полное управление, вы можете переключаться тогда, когда нужно именно Вам

К недостаткам можно отнести

  • динамику по сравнению с корейскими конкурентами, которые значительно резвей, как со страта, так и по трассе
  • хотелось бы видеть наличие шестой передачи, которая позволила бы снизить расход топлива при езде по трассе, а также снизила бы шумность

Безусловно Lada Vesta SW Cross 2018 года является на наш взгляд одним из лучших автомобилей на сегодняшний день в линейке АвтоВАЗ и не имеет конкурентов в своем сегменте. Однако если рассматривать альтернативу в целом, то оказывается что за цену Весты можно найти неплохие варианты среди новых автомобилей, а если обратиться к рынку поддержанных автомобилей, то вариантов окажется достаточно большое количество. Мы искренне надеемся, что АвтоВАЗ на этом не остановится и в дальнейшем нас с вами ожидает появление еще большего количества интересных моделей.

С конца 2016 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный.

Технические параметры кпп ВАЗ 21807

Тип привода — тросиковый

Количество передач — 5

Главная пара — 3,9

Сравнение основных параметров с французской механикой

Из показателей видно, что установка более короткой главной пары, нежели на рено дала ощутимую динамуку на разгоне, отыграв «до ста» 1 секунду. Так же были подкорректированы передаточные числа, теперь 1,2,3,4-ая передача более длинные.

Коробка JH3 510 (передаточные числа) : 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795; главная пара — 3,867.
2. Коробка передач 21807, соответственно: 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784; главная пара — 3,938.

Что изменилось?

Логичным будет вопрос, что изменилось в отличии от старой коробки 2180? Стала ил она тише? Пропал ли вой?

АвтоВАЗ при помощь иностранных партнеров проделал огромную работу в доработке коробки. Что было сделано: Производственный комплекс оснастили иным оборудованием, дабы создать главную пару и вторую передачу с иным строением зуба шестерни. Работа проведена таким образом, чтобы при торможении двигателем, при переключении передач вниз, гул коробки не был столь ярко выраженным и совпадал с гулом двигателя. К тому же небольшой доработке подвергся и механизм выбора передач: теперь переключения кпп стали намного четче.

Тише ли новая механическая коробка ВАЗ 21807 предыдущей?

Ответ — ДА! Тише, гул отсутствует. Потребители довольны. Но нужно отметить, кто специально ищет различные косяки, он их найдет где угодно

Почему отказались от французской коробки?

Ранее на Весту устанавливалась механическая коробка с индексом jh3 и jr5. Бесспорно они были лучше тогдашней ВАЗовской механики, но все так же имели косяки с гулом и включениями передач. Но самым главным фактором отказа от французских агрегатов послужила стоимость: Французская механика дороже отечественной почти в 2 раза. Такая же ситуация обстоит и Ниссановским двигателем, его ставить на Весту не будут, оставят и 179 моторы. К тому же коробка 21807 способна выдержать момент мотора 1,8. (Вообще ВАЗовская коробка хорошо держит момент, в пример можно поставить автоспортсменов, которые на турбовазы ставят стандартную коробку).

Обслуживание механической коробки

  • Замена масла в КПП

Видео работы МКПП 21807

Ниже представлено видео работы новой коробки. Вы можете убедиться, что посторонних шумов, кроме обычного шума трансмиссии и двигателя.

(Щелкает робот дворников и втулки стабилизатора)

не трудно догадаться, что подобные изменения зубьев коснутся и коробки ВАЗ 2180.

Применение коробки 21807

Данная коробка устанавливается на автомобили Веста и Иксрэй впаре с двигателсями 1,6 106л.с. и 122л.с.

А какая коробка стоит у Вас?

Чтобы определить, какая коробка стоит у Вас, отечественная или реношная, нужно посотмреть на vin номер вшего авто ()все просто: Значения с четвертого знака определяют модель кпп (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 - АМТ ВАЗ; GFL13 ─ МКПП Renault).

Трансмиссия Лады Весты – один из важнейших компонентов, самым прямым образом влияющих на большую часть ездовых характеристик автомобиля. От коробки передач зависит то, каким будет разгон автомобиля, сколько скоростных режимов он будет иметь – также КПП оказывает косвенное влияние на величину расхода топлива за единицу пройденного расстояния. Не последнее место этот агрегат занимает в уровне производимого автомобилем шума, и, естественно, в динамике вождения.

Какие КПП использованы в конструкции Лады Весты и чего ожидать среднему покупателю этой новой модели 2015 года – следует рассказать подробнее, равно как и привести сравнение имеющихся вариантов, подробнее описав их применяемость.

Механика

По заявлению Бу Инге Андерссона, механическая коробка передач, установленная на предыдущие модели Лады (Приору и Гранту), не смогла удовлетворить нуждам этого нового автомобиля. По этой причине от отечественного агрегата концерну пришлось отказаться, вместо стандартной вазовской пятиступенчатой механики воспользовавшись импортным аналогом.

Под капотом покупателя ждет французская МКПП с тросовым приводом, имеющая пять скоростей. Она была позаимствована у концерна Renault – точно такая же механическая трансмиссия устанавливается на Renault Logan второго поколения. Коробка передач «Евро» от французского партнера концерна «АвтоВАЗ» не идет ни в какое сравнение со стандартным вазовским агрегатом ВАЗ-2108.

Первое, что необходимо отметить – это значительно меньший уровень шума при работе. Многие водители Калины, Приоры и Гранты неоднократно жаловались, что шум работающей трансмиссии порой заглушает музыку в салоне. Французская пятиступенчатая трансмиссия от Рено работает значительно тише – это положительно сказывается на уровне комфорта водителей и пассажиров и устраняет один из факторов накопления «дорожного стресса» и нервного переутомления.

Еще одним положительным фактором станет более прочная сборка коробки Лады Весты по сравнению с предыдущими моделями. Масло потребуется доливать значительно реже даже после большого пробега – это наглядно показывает опыт Логана на российских дорогах (при одинаковой величине пробега JH3 все еще находится в среднем эксплуатационном состоянии, когда на ВАЗ-2108 начинают течь сальники).


Приятным моментом станет более точная настройка этой коробки передач. Автомобиль при той же конструкции двигателя будет потреблять немного меньше топлива – то есть французская МКПП показывает больший КПД, чем родная коробка «АвтоВАЗ». Кроме того, она обеспечивает большую плавность хода – переключение не будет сопровождаться рывками. Выбор коробки Рено состоялся по той причине, что конструкторы «АвтоВАЗ» так и не смогли исправить недочет отечественной МКПП, связанный с недостаточной плавностью хода.

Автомат

Первоначально Бу Инге Андерссон в своих интервью (их видео можно свободно найти в интернете) заявлял, что автомат для Весты будет комплектоваться исключительно Ижевским заводом. Эта же информация проходила в нескольких различных изданиях – и они оказались неправы.

В качестве автоматической трансмиссии Лады Весты был также использован «француз» — от того же Рено. При этом для некоторого снижения стоимости этого удовольствия в конструкции был использован не «чистый» автомат, а роботизированный вариатор (АМТ).

Показатели «робота» не могут не порадовать. Он имеет те же пять ступеней, что и механика, отлично настроен и совмещает в себе возможность ручного переключения и автоматический переход на новую скорость при достижении двигателем запрограммированного передаточного числа.


Это достаточно удобно. Коробка совмещает в себе все плюсы и автомата, и механики. От автомата «робот» от Рено берет удобство в эксплуатации и снижение расхода топлива при езде за городом; от механики – возможность более резкого разгона (с 0 до 100 км/ч за примерно 12.3 секунд вместо 13.5 на автоматическом переключении), меньший расход топлива в черте города.

Роботизированная трансмиссия Лады Весты будет более широко доступна отечественному покупателю в 2016 году – на данный момент времени основные мощности концерна направлены на сборку моделей с механикой. Тем не менее, модели, оснащенные вариатором, уже есть в продаже (их можно увидеть на фото) – однако их количество несколько меньше, чем моделей на механике.

Ценовой аспект

Разумеется, если основывать свой выбор исключительно на многофункциональности и удобстве, то механика существенно проигрывает вариатору, который может устроить и любителей классического вождения с рукой на рычаге, и ценителей автоматики. Однако ценовой вопрос все-таки вносит свои коррективы в целесообразность выбора.